МДОУ «Детский сад № 22»

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Жуковского, 18 (1 здание) г. Петрозаводск, ул Гарнизон Томицы, дом 16 (2 здание)

Телефон

88142 77-57-81 (1 здание, ул Жуковского, д.18)

88142 70-44-16 (2 здание, ул.Гарнизон Томицы, д.16)

Факс 88142 77-57-81

Эл. почта sad-ptz22@mail.ru

Независимая оценка качества
Уважаемые родители! Вы можете оставить отзыв и мнение о МДОУ "Детский сад № 22". Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код. Перейдя по ссылке, вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности: 1) открытость и доступность информации об организации 2) комфортность условий осуществления образовательной деятельности o доброжелательность, вежливость работников 3) удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности o доступность образовательной деятельности для инвалидов

Нам 55 лет. Это много или мало?

Нам 55 лет - это целая жизнь, наполненная радостными событиями, первыми открытиями и новыми впечатлениями!

Нам 55 лет - это история, история жизни маленьких и больших людей!

Нам 55 лет  - ПОЗДРАВЛЯЕМ!  И вот наша история в  лицах!

 

 

Золотая пора. 1966-1980 годы

У каждого рожденного в Советском Союзе свои воспоминания о детстве. И, пожалуй, одни из самых ярких – воспоминания о детском садике. Кто-то вспоминает детский сад с удовольствием и светлой ностальгией; у кого-то он ассоциируется с ненавистной манной кашей, обязательным дневным сном в самое интересное время суток. Тем не менее, детские сады в СССР запомнились каждому, кто их посещал – ведь они были неотъемлемой частичкой советского детства. СССР детские ясли и сады открывались по всей стране с первых лет его существования: молодому советскому государству требовались миллионы рабочих рук, в том числе и женских. Поэтому проблемы «с кем оставить ребенка молодой работающей маме» практически не существовало – ее успешно решали повсеместно открываемые детские сады и ясли.Кроме того, дошкольные учреждения были начальной ступенью системы всеобщего среднего образования, гарантированного Конституцией каждому советскому гражданину. В 1959 году детские ясли и сады были объединены в одно учреждение, для которых Министерством образования была разработана единая программа воспитания и обучения по принципу «от простого к сложному».В 1960-е годы был разработан единый для всех дошкольных учреждений документ, определяющий программу их работы. Авторами регламента стали ведущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.
Первые сотрудники ясли- сад № 22 были приняты на работу c февраля 1966 года - сторож, слесарь, заведующий хозяйством, уборщица для подготовки учреждения к приему малышей. И с 16 мая к работе приступили воспитатели, повара, медицинская сестра, и няни-санитарки. Мы жили и трудились с удовольствием и радостью и каждый день старались дарить детям солнце.

Перестройка, ускорение 1980-2000годы

В системе образования в 80-е гг. XX в. произошли значительные изменения, одно из них - переход к обучению в школе с шестилетнего возраста. Повсеместно вводилось обучение в подготовительных к школе группах детского сада. В 1984г. создается «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду». Новая программа характеризовалась дальнейшим обогащением содержания воспитания и обучения дошкольников, повышением требований к формированию разных видов деятельности ребенка, к развитию его личности, готовности к обучению в школе с 6 лет. В нашем детском саду воспитатели с воодушевлением раскрывали потенциальные возможности детей дошкольного возраста. Наши дети очень пластичны, достаточно легко обучаемы и обладают большими возможностями. Мы очень много и интересно изучали природу, используя игру и исследования; мы проводили веселые народные праздники и изучали город и национальные традиции народов Карелии.
В 1989 г. Государственным комитетом по народному образованию СССР была утверждена новая «Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В . Давыдов, В.А. Петровский и др.). Впервые был дан серьезный анализ отрицательных сторон современного состояния общественного дошкольного воспитания в стране. Детски сад одновременно работал по интересным программам «Радуга» и «Развитие». В этот прекрасный период заведующим детского сада была Алеханова Лариса Сергеевна. Самым значимым событием в жизни нашего учреждения и района Сулажгора, именно в этот период, стал переезд в новое здание, которое построила Петрозаводская ТЭЦ. Данное событие произошло в апреле 1997 года. Весь педагогический коллектив во главе с Ларисой Сергеевной, при активной поддержке и несомненно значимой помощи наших родителей, создавал уют и тепло, вдыхал запах детства в новое здание.
Именно на это время выпал и самый сложный этап в жизни детского сада - распад Советского Союза и пришедшие за ним годы неустроенности затронули все сферы жизни бывших советских граждан. В период кризиса мы работали в режиме строжайшей экономии. Нехватка денежных средств ощущалась буквально во всем: общая обстановка, качество питания, оснащение в группах, дефицит спортивного и музыкального оборудования. Но и в этот сложный период все сотрудники детского сада и воспитатели и младшие воспитатели, и повара, и сторожа любили свою работу, продолжая дарить детям тепло и заботу.
Постепенно ситуация в стране менялась, менялась и ситуация с детскими садами. После разрухи 90-х пришло время стабильности. Это сразу отразилось на демографической ситуации. В 2000-е годы резко повысилась рождаемость
.

Поздравление заведующего МДОУ "Детский сад № 22" (1984-2006гг) Алехановой Ларисы Сергеевны

Поздравление воспитателя Игнатьевной Татьяны Викторовны