Источник: https://sad-ptz22.nubex.ru/6220/13468/

Профессиональное самообразование педагогов

"Профессиональное самообразование и саморазвитие педагога  - путь к педагогическому мастерству"

Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет.

Для педагогической деятельности на совре­менном уровне требований общества необходимо посто­янно обновлять и обогащать свой профессио­нальный потенциал.

Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения. Мир не стоит на месте. Он подобен лифту, который всё время движется вверх. Если ты остановился, разрыв будет только увеличиваться. Хороший специалист сегодня уже может оказаться невостребованным завтра.

Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. 

Список литературы:

С.В.Юдина Профессиональное-педагогическое самообразование (учебное пособие), Владимир, 2010 год

А.В.Алиева Профессиональное самообразоание - ресурс становления творческой личности педагога-воспитателя

Методические рекомендации по систематизации работы педагогов над индивидуальными планами по теме самобразования , г. Буденновск, 2022

 

"Профессиональное самообразование и саморазвитие педагогогов МДОУ "Детский сад № 22"

2025/2026 учебном году

Воспитатель: Беспалова Татьяна Юрьевна

Тема проекта: Самобытность народов Карелии, через знакомство с карельскими сказками.

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий, информационный.

Актуальность проекта:  знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим уважением и интересом относиться к народам, проживающим как в Карелии, так и за пределами республики. Воспитание любви к родным местам, гордости за свой народ.

Цель проекта:  сохранение и развитие культурного наследия народов Карелии (русские, карелы, вепсы), популяризация обычаев среди жителей республики, формирование чувства любви и патриотизма у молодого поколения к своей малой Родине.

Задачи проекта:

1) расширять представления воспитанников о своей малой Родине,

2) сформировать представления воспитанников о быте, культуре и традициях народов Карелии, через чтение карельских народных сказок

3) продолжать прививать интерес к чтению художественной литературы, знакомство с карельскими народными сказками,

4) развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников, активизировать словарь детей новыми незнакомыми словами: жернова, мякина, солома, лапоток, изгородь, прорубь и т.д.

5) развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.

Проблемный вопрос:  при знакомстве воспитанников  с карельскими сказками, возникла проблема-недостаточность знаний и представлений о предметах быта, о культуре и традициях народов, живших в Карелии.

Продукты проекта альбом с картинками «Предметы быта народов Карелии»

Сроки реализации октябрь 2025 - май 2026 г

Воспитатель: Зуева Оксана Ивановна

Тема проекта:  «Играя, учимся дружить»

Вид проекта:  долгосрочный

Актуальность проекта:   сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В развитии данных качеств личности у детей дошкольного возраста может помочь социоигровая технология. Социоигровая технология-это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. . Социоигровая технология помогает педагогу найти общение с ребенком, посредством увлеченности его, а не заставлять ребенка что либо делать. «Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения»

Цель проекта:  формирование у воспитанников коммуникативных навыков общения

Задачи проекта:

-учить воспитанников  эффективно общаться со сверстниками и взрослыми;

-развивать активную позицию, самостоятельность, творчество;

-воспитывать желание узнавать новое.

Проблемный вопрос:   как научиться дружить

Продукты проекта  родительская гостиная: презентация «Чему мы научились». Дети расскажут о том, чему они научились, какие игры им больше всего понравились, покажут игру.

Сроки реализации октябрь 2025 - май 2026 г

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественному-эстетическому развитию детей № 22 "Яблонька"

 

 

           

 

 

 

Сайт использует сервисы веб-аналитики:
Яндекс Метрика от компании ООО «ЯНДЕКС» (адрес: 119021, Россия, г. Москва, ул. Л. Толстого, 16) с применением технологии «cookie». Использование cookies позволяет собирать информацию, которая не идентифицирует вас, но помогает улучшить функциональность сайта. Информация передается и сохраняется на сервере Яндекса в РФ, где обрабатывается для анализа активности пользователей. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных, которые могут включать информацию о вашем местоположении, типе и версии операционной системы и браузера, типе устройства и разрешении его экрана, источнике перехода на наш сайт, языке системы и браузера, посещаемых страницах и действиях на них, а также IP-адрес.Нажмите на кнопку «Я согласен», и уведомление исчезнет. Если не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, немедленно покиньте сайт.