Проектная деятельност в МДОУ "Детский сад № 22"
В соответствии с требованиями современного образования, в соответствии с нормативно-правовыми документами ( Законе РФ «Об образовании в РФ», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС) образовательные учреждения должны:
-
обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
-
обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
-
реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;
-
помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
-
привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;
-
обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Поэтому необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами — педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. По определению профессора У.Х. Киллпатрика, который разработал «Проектную систему обучения», «метод проектов», «Проект — есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».
От современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского и проектного обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам проектного и исследовательского поиска.
Развитие мелкой мотрики у детей с 2 до 3 лет
Цель: Создание условий для развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности.
Возрастная категория: воспитанники раннего возраста с 2 до 3 лет
Цель: создание условий для развития личности ребёнка средствами эколого-оздоровительного, краеведческого туризма; формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности; освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому, активному образу жизни, развитие физической культуры, формирование интереса к спорту через ознакомление с Всероссийским физкультурно- спортивным комплексом ГТО, подготовка детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени комплекса.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Цель:создание условий для развития устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково-исследовательской деятельности.
Возрастная категория: средний дошкольный возраст
Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности
Возрастная категория: старший дошкольный возраст