В системе образования в 80-е гг. XX в. произошли значительные изменения, одно из них - переход к обучению в школе с шестилетнего возраста. Повсеместно вводилось обучение в подготовительных к школе группах детского сада. В 1984г. создается «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду». Новая программа характеризовалась дальнейшим обогащением содержания воспитания и обучения дошкольников, повышением требований к формированию разных видов деятельности ребенка, к развитию его личности, готовности к обучению в школе с 6 лет. В нашем детском саду воспитатели с воодушевлением раскрывали потенциальные возможности детей дошкольного возраста. Наши дети очень пластичны, достаточно легко обучаемы и обладают большими возможностями. Мы очень много и интересно изучали природу, используя игру и исследования; мы проводили веселые народные праздники и изучали город и национальные традиции народов Карелии.
В 1989 г. Государственным комитетом по народному образованию СССР была утверждена новая «Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В . Давыдов, В.А. Петровский и др.). Впервые был дан серьезный анализ отрицательных сторон современного состояния общественного дошкольного воспитания в стране. Детски сад одновременно работал по интересным программам «Радуга» и «Развитие». В этот прекрасный период заведующим детского сада была Алеханова Лариса Сергеевна. Самым значимым событием в жизни нашего учреждения и района Сулажгора, именно в этот период, стал переезд в новое здание, которое построила Петрозаводская ТЭЦ. Данное событие произошло в апреле 1997 года. Весь педагогический коллектив во главе с Ларисой Сергеевной, при активной поддержке и несомненно значимой помощи наших родителей, создавал уют и тепло, вдыхал запах детства в новое здание.
Именно на это время выпал и самый сложный этап в жизни детского сада - распад Советского Союза и пришедшие за ним годы неустроенности затронули все сферы жизни бывших советских граждан. В период кризиса мы работали в режиме строжайшей экономии. Нехватка денежных средств ощущалась буквально во всем: общая обстановка, качество питания, оснащение в группах, дефицит спортивного и музыкального оборудования. Но и в этот сложный период все сотрудники детского сада и воспитатели и младшие воспитатели, и повара, и сторожа любили свою работу, продолжая дарить детям тепло и заботу.
Постепенно ситуация в стране менялась, менялась и ситуация с детскими садами. После разрухи 90-х пришло время стабильности. Это сразу отразилось на демографической ситуации. В 2000-е годы резко повысилась рождаемость.