Источник: https://sad-ptz22.nubex.ru/6785/6810/6979/

 

Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МДОУ "Детский сад № 22"

 

В МДОУ "Детский сад №22" функционирует 10 возрастных групп: 242 воспитанника

МДОУ посещают 1 ребенок инвалид, 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную обеденную зоны.

При организации образовательного пространства воспитатели и специалисты нашего детского сада руководствуются следующими принципами: информативность, вариативность, полифункциональность, транспортируемость, интегративность.

В ДОУ воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.

В ДОУ, грамотно организованная развивающая предметно-­пространственная среда для соответствующего возраста детей, которая меняется в соответствии с сезоном и темой познавательной деятельности. Большое место отводится и для свободной самостоятельной художественной деятельности, в ДОУ имеются дидактические и игровые пособия, различные пособия для развития фантазии, творчества и движений.

В каждой группе создано прозрачное зонирование и оборудованы коррекционно-релаксационные пространства: творческий центр, театральный центр; научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр литературы; центр двигательной активности и др.

       Созданная развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться здоровой, творчески способной личностью.

 Наличие музыкальных, театральных зон, уголков изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей детей, а также коррекции имеющихся эмоционально-личностных проблем.

Для развития оптимальной двигательной активности детей музыкально/физкультурный зал оснащен:

спортивными модулями для создания различных комбинаций;

— детские тренажеры для развития различных групп мышц;

— нестандартное физкультурное оборудование;

— атрибутами для подвижных игр.

Дети поступают в ДОУ по заключению ПМПК.  На заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ на ребенка-инвалида утверждается Адаптированная образовательная программа или Индивидуальный образовательный маршрут. Психолого-педагогическое сопровождение таких детей осуществляется педагогом-психологом, педагогом по художественно-эстетическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями. Педагогами разрабатываются индивидуальные планы работы с детьми -инвалидами на основе предоставленных в ДОУ индивидуальных программ реабилитации, абилитации с учетом всех рекомендаций. Ежедневный план работы с детьми-инвалидами корректируется в сентябре каждого года и включает: занятия по развитию речи, музыке, рисованию, физической культуре, в которых находится ребенок-инвалид. Регулярно 2 раза в год проводится диагностическое обследование ребенка-инвалида с целью определения уровня развития и усвоения программного материала по всем направлениям. Диагностику проводят все специалисты. Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на педсоветах и ППк и отображаются в отчетах педагогов.


Положение о психолого-педагогическом консилиума МДОУ "Детский сад № 22" (утв приказом № 239-А, от 30.09.2019 год)


 

Согласие родителей (законных представителей) обучающего на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.


Индивидуальный образовательный маршрут


 

Заявление на обучение по адаптированной образовательной программе




 

 

МДОУ «Детский сад № 22»