Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МДОУ "Детский сад № 22"
В МДОУ "Детский сад №22" функционирует 10 возрастных групп: 242 воспитанника
МДОУ посещают 1 ребенок инвалид, 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную обеденную зоны.
При организации образовательного пространства воспитатели и специалисты нашего детского сада руководствуются следующими принципами: информативность, вариативность, полифункциональность, транспортируемость, интегративность.
В ДОУ воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.
В ДОУ, грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда для соответствующего возраста детей, которая меняется в соответствии с сезоном и темой познавательной деятельности. Большое место отводится и для свободной самостоятельной художественной деятельности, в ДОУ имеются дидактические и игровые пособия, различные пособия для развития фантазии, творчества и движений.
В каждой группе создано прозрачное зонирование и оборудованы коррекционно-релаксационные пространства: творческий центр, театральный центр; научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр литературы; центр двигательной активности и др.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться здоровой, творчески способной личностью.
Наличие музыкальных, театральных зон, уголков изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей детей, а также коррекции имеющихся эмоционально-личностных проблем.
Для развития оптимальной двигательной активности детей музыкально/физкультурный зал оснащен:
спортивными модулями для создания различных комбинаций;
— детские тренажеры для развития различных групп мышц;
— нестандартное физкультурное оборудование;
— атрибутами для подвижных игр.
Дети поступают в ДОУ по заключению ПМПК. На заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ на ребенка-инвалида утверждается Адаптированная образовательная программа или Индивидуальный образовательный маршрут. Психолого-педагогическое сопровождение таких детей осуществляется педагогом-психологом, педагогом по художественно-эстетическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями. Педагогами разрабатываются индивидуальные планы работы с детьми -инвалидами на основе предоставленных в ДОУ индивидуальных программ реабилитации, абилитации с учетом всех рекомендаций. Ежедневный план работы с детьми-инвалидами корректируется в сентябре каждого года и включает: занятия по развитию речи, музыке, рисованию, физической культуре, в которых находится ребенок-инвалид. Регулярно 2 раза в год проводится диагностическое обследование ребенка-инвалида с целью определения уровня развития и усвоения программного материала по всем направлениям. Диагностику проводят все специалисты. Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на педсоветах и ППк и отображаются в отчетах педагогов.
Положение о психолого-педагогическом консилиума МДОУ "Детский сад № 22" (утв приказом № 239-А, от 30.09.2019 год)
Согласие родителей (законных представителей) обучающего на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.
Индивидуальный образовательный маршрут
Заявление на обучение по адаптированной образовательной программе