МДОУ «Детский сад № 22»

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Жуковского, 18 (1 здание) г. Петрозаводск, ул Гарнизон Томицы, дом 16 (2 здание)

Телефон

88142 77-57-81 (1 здание, ул Жуковского, д.18)

88142 70-44-16 (2 здание, ул.Гарнизон Томицы, д.16)

Факс 88142 77-57-81

Эл. почта sad-ptz22@mail.ru

Независимая оценка качества
Уважаемые родители! Вы можете оставить отзыв и мнение о МДОУ "Детский сад № 22". Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру вашего телефона и отсканируйте QR-код. Перейдя по ссылке, вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности: 1) открытость и доступность информации об организации 2) комфортность условий осуществления образовательной деятельности o доброжелательность, вежливость работников 3) удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности o доступность образовательной деятельности для инвалидов

Многие родители с подозрением и настороженностью относятся к инклюзивному образованию.

Они задают одни и те же вопросы:

 

Что будет дальше с этими «особенными» детьми? Всё равно они не будут такими, как все. Так зачем, тогда все это?

  • Особый ребенок вполне может успешно общаться в детском саду, закончить школу, поступить в институт и получить профессию, но дается ему это гораздо труднее, чем обычному ребенку. Мы не можем заранее, знать удастся ли особенному ребенку развиться до такой степени, что бы окружающие считали его «таким как все». Но мы можем и должны дать ему шанс! Ребенок ходит в детский сад, т.е. живет, как и большинство дошкольников, и все это ценно само по себе.

В детском саду, есть образовательные занятия, дисциплина, «особенному» ребенку, будет очень сложно. И я не вижу пользы от общения моего ребенка с «особенным»?

  • Часто особенные дети интеллектуально вполне могут справиться с программой. Для них сложнее научиться взаимодействовать и общаться. Для дошкольников еще нет разницы особенный перед ними сверстник или нет. Они взаимодействуют, помогают, играют, с «особенными детьми», так же как и с обычными. За время нашей работы мы убедились в том, что отношение детей к особенностям друг друга в большой степени зависит от отношения взрослых к особенностям детей.
  • В дальнейшем в школе, у «особенных детей» больше шансов на то, что их не будут обижать другие дети. А обычные дети, будут добрее, у них будет более развито чувство сострадания. Они не будут насмехаться, всегда будут готовы придти на помощь.

Воспитатель больше внимания уделяет «особенным» детям тратит на них больше времени, в итоге страдают нормальные дети, они недополучают внимания и знаний.

  • Особых детей не должно быть больше 1-2х человек в группе, тогда для остальных будет только полезен этот опыт, всё зависит от позиции воспитателя. Наряду с этим, в нашем детском саду к «особенным» детям прикреплен психолог. Всегда помимо воспитателя присутствует человек, готовый прийти на помощь «особенному» ребенку.

Не влияет ли негативно на обычных детей их совместное пребывание с проблемными «особенными» детьми?

  • Ребенок будет взрослеть, и ему придется встречаться со всякими детьми и взрослыми, и он должен уметь общаться с ними. Уходя из детского сада в школу, он должен вынести отсюда не только начальные знания, но и социальные навыки общения и взаимодействия с людьми. Проблемных детей становиться все больше, поэтому они встретятся обычному ребенку в любой школе. Наконец наша страна увидела эту проблему и стали ее решать, а не делать вид, что проблемы не существует.

 

Если нам не удалось убедить Вас в важности инклюзивного образования, и у Вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них.